17е ДМС (Старшая группа – Мастер/СуперЛига) Картинг в Москве - DiXXodrom, Измайлово Page 19
Главная › Форумы › Детские соревнования › Детские межклубные › 17е ДМС (Старшая группа – Мастер/СуперЛига)
Уважаемый Интриган!
Установка колес задача механиков.
После Вашего вопроса мы задумались не на шутку, собрали целый консилиум по данному вопросу.
Некоторые производители колес наносят стрелку, указывающую направление установки колеса (см. фото).
[attachment=144]h7b650af.jpg[/attachment]
На данной зимней резине такой стрелки не оказалось. В поддержку открытости наших с Вами взаимоотношений мы предлагаем вашему вниманию фотографии протектора в двух вариантах.
Казалось бы, если установить колесо протектором против направления движения мы получим хорошее сцепление пятна контакта резины с ледяным покровом трассы.
[attachment=145]he076f6d.jpg[/attachment]
Если установить протектором по направлению движения – хороший воодоотвод.
[attachment=146]h1bc6344.jpg[/attachment]
Учитывая погодные условия, механики видимо решили прибегнуть к первому варианту.
Мы же сегодня для верности проверили: колеса были так установлены на всех картах в Перово (равные условия для всех!), а также позвонили на завод-изготовитель и убедились в том, что колесо действительно должно быть установлено протектором по направлению движения. Кстати сказать, эта резина специально делается под шипы. Именно такие колеса (шипованные, с глубоким протектором!) ждут наших гонщиков в Офицерском собрании. Но, разумеется, установленные в нужном направлении.
Ув. KBam!
Все мы участники ДМС знаем об усилиях организаторов и ценим это. НО!
Хотелось бы немного (самую малость) большего.
Обратите внимание на рисунок протектора на картах (см. фото выше (стартовая позиция карта №11 на фото 4, и карт на фото 5) . Резина установлена неправильно, задом наперёд!
ANTLу сочувствие. Вы не одиноки.
P.S. Ждём Офицерское Собрание.[/quote]
Уважаемый KBam.
Спасибо за отклик.
Установка колес задача механиков.
Казалось бы, если установить колесо протектором против направления движения мы получим хорошее сцепление пятна контакта резины с ледяным покровом трассы.
Если установить протектором по направлению движения – хороший воодоотвод.
Учитывая погодные условия, механики видимо решили прибегнуть к первому варианту.
Как Вы правильно отметили, установка протектора по направлению движения обеспечивает хороший водоотвод (в нашем случае – снегоотвод).
Но установка в обратном направлении не дает лучшего сцепления с покрытием. Мы получаем водо- или «снегопривод» к центру протектора. Иными словами получаем водный, а в нашем случае снежный, клин между колесом и твердым покрытием. Домыслы механиков противоречат физике.
На фото 4 мы увидим, что на картах №11 и №12 установлена резина с разным рисунком протектора (резину на карте 12 нельзя установить неправильно).
А теперь обратимся к статистике:
Результаты заездов Мастер
Карт №12 – 13, 10. 9, 13, 7, 1, 1, 5
Карт №11 – 7, 5, 2, 5, 9, 3, 9, 6
Результаты заездов Суперлига
Карт №12 – 4, 6, 1, 10, 12, 1, 4, 1
Карт №11 – 11, 12, 7, 4, 8, 4, 6, 5
Таков итог.
Сказанное выше никак не умаляет работу организаторов и написано с целью повысить качество ДМС. Если нельзя добиться справедливости, то, быть может, возможно уравнять шансы пилотов.
Подоспела 2 часть фотографий с 6 этапа ДМС среди старших классов.
Продолжение по ссылке.
Уважаемый Интриган!
Я предлагаю сравнить приведенную Вами статистику со статистикой после гонки (в ближайшем будущем) в Офицерском собрании. Так мы сможем объективно судить о прямой причастности протектора к результатам, которые показали нам гонщики.
А пока… нашим механикам предстоит изрядно потрудиться. Перебортировать каждое колесо и «обуть» его в шипованную резину занимает около получаса. Готовим 15 машин, следовательно, на подготовку только этого вопроса уйдет 30 часов работы.
Мы постоянно работаем над повышением качества ДМС. В противном случае не стали бы закупать шипованную резину, поскольку использовать её еще где-то нам не удастся, в том числе и на нашей трассе. Всё для ДМС, всё только ради счастья детей!
[quote=”Интриган” post=7390
Сказанное выше никак не умаляет работу организаторов и написано с целью повысить качество ДМС. Если нельзя добиться справедливости, то, быть может, возможно уравнять шансы пилотов.[/quote]
Посмотрел предоставленные видео линии финиша 2 и 4 заездов 6 этапа класса мастер. Объявленные результаты заездов в обоих случаях не совпали с результатами на видео. Не у всех гонщиков отставших на круг, зафиксировано “круговое” отставание и, в итоге, у более быстрых спортсменов место в заезде/этапе получается ниже. Обратил внимание на эту проблему еще на соревновании, но в тот момент еще не было результатов.
Прикладываю Excel файл с последовательностью проезда линии финиша, построенную по видео линии финиша.
2 заезд. Есть три гонщика проехавших пять кругов вместо шести. Номера машин: 1, 6, 11.
Места, согласно ранее предоставленной статистике:
9 4 3 1 11 8 10 13 5 12 2 7 6
Места, согласно видео:
9 4 3 8 10 13 5 12 2 7 6 1 11
4 заезд. Есть четыре гонщика проехавших пять кругов вместо шести. Номера машин: 2, 6, 12, 13.
1 5 2 4 11 7 3 10 8 6 9 13 12
Места, согласно видео:
1 5 4 11 7 3 10 8 9 13 12 2 6
Прошу проверить данные и скорректировать для класса Мастер распределение мест в итоговой в таблице по 6 этапу.
Возможно, у меня будет дополнительно время на этой неделе и я смогу просмотреть остальные заезды “Мастера”, если предоставите видео. Выложите их, пожалуйста, на форуме.
Остановка мотора(ну, типа, заглох) без причины не бывает. В гонке самая главная причина этого … гонщик! Грамотный и опытный гонщик не просто тупо нажимает на педаль газа, его главная задача приехать к финишу, и по возможности первым. А привезти к финишу его может только гоночный автомобиль(карт). Значит, кроме борьбы гонщик ещё должен отслеживать поведение своего автомобиля, знать хотя бы минимально техническую составляющую работы мотора, а также и факторы, которые негативно влияют на его(мотора) работу. К большинству гонщиков это приходит с опытом, а те, кто живо интересуется техническими возможностями, сильными и слабыми сторонами гоночной техники, уже несколько лучше подготовлены, чем соперники. Одним словом: гонщик должен добиться, чтобы карт его привёз первым, а не ждать что это случится само собой. Победа всегда должна быть не благодаря, а вопреки!
Кто хочет- ищет возможности, а остальные ищут причины.
Уважаемый KBam!
Посоветуйте механикам просто переставить колеса с правой стороны карта на левую и с левой- соответственно на правую. Получится существенная экономия времени!
Статистику по 11 и 12 машине, считаю очень занимательной. Ждем подтверждения версии с трассы ОС.
От этого на покрышках чудесным образом вырастут шипы?
Уважаемый andreich!
Вы не внимательно следите за новостями данной темы!
Спасибо за отклик.
Установка колес задача механиков.
Казалось бы, если установить колесо протектором против направления движения мы получим хорошее сцепление пятна контакта резины с ледяным покровом трассы.
Если установить протектором по направлению движения – хороший воодоотвод.
Учитывая погодные условия, механики видимо решили прибегнуть к первому варианту.
Как Вы правильно отметили, установка протектора по направлению движения обеспечивает хороший водоотвод (в нашем случае – снегоотвод).
Но установка в обратном направлении не дает лучшего сцепления с покрытием. Мы получаем водо- или «снегопривод» к центру протектора. Иными словами получаем водный, а в нашем случае снежный, клин между колесом и твердым покрытием. Домыслы механиков противоречат физике.
На фото 4 мы увидим, что на картах №11 и №12 установлена резина с разным рисунком протектора (резину на карте 12 нельзя установить неправильно).
А теперь обратимся к статистике:
Результаты заездов Мастер
Карт №12 – 13, 10. 9, 13, 7, 1, 1, 5
Карт №11 – 7, 5, 2, 5, 9, 3, 9, 6
Результаты заездов Суперлига
Карт №12 – 4, 6, 1, 10, 12, 1, 4, 1
Карт №11 – 11, 12, 7, 4, 8, 4, 6, 5
Таков итог.
Сказанное выше никак не умаляет работу организаторов и написано с целью повысить качество ДМС. Если нельзя добиться справедливости, то, быть может, возможно уравнять шансы пилотов.
вот о чем речь!
Да , нет Андреич следит за темой Сказанное означает , что следующий этап пройдёт на шипованых колёсах и простой переброской не обойтись. Полная переброска шипованых покрышек на место обычных зимних.
Приношу свои извинения, это я не прав. 16 ДМС в ОС проводили на не шипованной резине, и вроде как в обсуждениях большинство согласилось, что разница между шипами и не шипами в данном случае не велика, скорость на трассе не большая.
А тут такие неожиданные перемены! Поздравляю!
Ждем ОС!
Добрый день.
К подготовке машин для ОС: задние колеса машин удобно закрыть пластиковыми полосками, а для них хорошо использовать пластик от синих 200 литровых ПЭ бочек. Проверено на снегоходах – достаточно крепкий и морозостойкий материал, не лопается в мороз и режется легко.
Скажу честно, что история с шиповаными колёсами – это результат спонсорской поддержки со стороны родителей. Сами мы бы не потянули таких расходов ради одной гонки. Шипованые колёса будут первый раз в истории ДМС. -Будет ли “ого-го” – посмотрим )
есть такое дело ) Мы из этих бочек лет 10 назад номерные лопаты вырезали )