Дети в клубе занимаются с 5 лет. Занимались в клубе дети и меньшего возраста, но здесь всё зависит в первую очередь от роста ребёнка и от его физических данных.
В 4-5 лет не каждый ребёнок готов управлять картом, поэтому перед записью рекомендуется проконсультироваться с тренером, – прийти заранее на тестовое занятие.
И всё же очень много в последнее время детей, приходит именно младшей возрастной категории, многие родители отдают своих детей в автоспорт. На сегодняшний момент количество таких детей (от 5 до 8 лет)- это порядка 50% учащихся нашего клуба.
Немало детей в нашем клубе от 10 до 18 лет. Приходя в картинг в более старшем возрасте, детям проще обучаться, они быстрее усваивают материал. Если над одним упражнением с малышами боремся за результат один – два месяца, то здесь можно за 1-2 урока освоить некоторые приёмы управления. Поэтому и в 13 и в 15 лет – не поздно приходить в картинг. Всё ещё зависит от того, какие цели перед собой ставят родители и дети при записи в наш клуб. Для кого-то это может быть досуг, для кого-то начальный уровень любительского автоспорта, ну а кто-то, вероятно, поставил себе задачу попасть в профессиональный спортивный картинг, ну это уже отдельная тема.
Чему учат в клубе?
Ответ на этот вопрос не может быть коротким. Подробно рассказывать на страницах сайта всю программу нет смысла, т.к. во-первых лучше если дети о ней узнают в клубе, а во вторых не хочется сбивать с толку наших друзей-конкурентов из других картинг клубов. И всё же кое-что. У нас нет единой программы для всех слушателей. В зависимости от возраста ребёнка, есть своя программа, своя методика обучения.
В младшем возрасте ребёнок ещё не может понимать законов физики, поэтому воспринимает процесс скорее интуитивно. Он понимает: нажал на падаль газа – карт поехал, другая педаль – наоборот. Исходя из этого, и строится методика обучения. У малышей – больше игровых и запоминающих тренингов, задача которых овладение гоночным мастерством.
Для ребят более старшего возраста обучение складывается из более профессиональных советов, им объясняются физические процессы,- как работает карт, в каких режимах работает колесо, какие силы воздействуют на карт, рассматриваются вопросы психологии спортсмена гонщика. В общем, в разных возрастных категориях есть своя программа обучения.
Начинается обучение с того, что детям необходимо осознать, что они пришли заниматься серьёзным делом и здесь всё начинается с дисциплины и техники безопасности.
Картинг, как и практически любой вид спорта – не безопасен. Что бы не было неприятных последствий, мы начинаем с изучения того, что можно, а что нельзя. Как себя вести, что бы исключить вероятность травматизма. Учимся понимать условные сигналы которые подаются тренером спортсмену, во время движения карта на высоких скоростях. Изучаем спортивную флаговую сигнализацию.
Техника безопасности – это ряд правил, которые должны знать все учащиеся, не зависимо от возраста. На первом своём практическом занятии, прежде чем начать заезд, каждый ребёнок, даже если ему 5 лет, должен рассказать их своими словами. Освоив такой нехитрый свод правил, мы переходим к самой программе обучения.
Следующая серия лекций посвящена скоростному управлению картом.
Не каждый ребёнок морально и физически уже с первого занятия готов к высокой скорости.
После адаптационного периода мы переходим к следующей ступеньке обучения, мы учимся ехать правильно, учимся ехать быстро, изучаем правильные траектории, изучаем способы торможения. Научившись скоростному управлению картом, мы переходим к парным и групповым упражнениям и изучаем теорию гонок, учимся стартовать атаковать, обороняться, учимся гоночной тактике.
После начального обучения основам гоночного мастерства, наступает такой долгожданный для всех момент, как первые соревнования. С ноября начинается пора соревнований. К этому моменту дети уже научились быстро ездить и разучили кое-что из спортивных правил ведения борьбы.
Далее декабрь. Зима. И скорее всего всё не так бесснежно, как было ранее.
В клубе теоретическое и практическое обучение технике заноса. Рисуем картинки, смотрим фильмы. Отрабатываем серию специальных упражнений.
До марта месяца на практике дети осваивают технику заноса, и учатся бороться, применяя различные способы постановки карта в занос, а так же комбинирую технику езды по сухому и скользкому покрытию.
Детские межклубные соревнования идут по 1 апреля.
С первого апреля начинается спортивный сезон – Чемпионат, Первенство России –некоторые ученики приступаю к тренировкам и участию в картинг соревнованиях самого высокого ранга.
Тренировки в клубе проходят до июня месяца включительно.
Сколько лет можно заниматься в клубе?
Продолжительность занятий зависит от целей и задач, которые ставят родители и сами юные спортсмены при записи в клуб. Для кого-то цель – пойти в большой спорт, и после освоения определённых навыков, детей определяют в спортивную команду. Для кого то цель – повышение спортивного мастерства именно на этом уровне. Детям созданы все условия для роста и есть куда стремиться: сначала они будут бороться за за лидерство в клубе, а затем – за лидерство среди учеников других клубов, таких же, как наш.
Программа занятий и соревнований в нашем клубе интересна и увлекательна.
Продолжительность теоретической программы рассчитана на год- два. Продолжительность практических занятий в клубе – не ограничена.
Что получает ребёнок по окончании занятий?
Задавая этот вопрос, если родители подразумевают, получает ли ребёнок водительское удостоверение? – то ответ тут будет отрицательный. Мы не объединяем программу подготовки водителей с автоспортивной программой – это два различных курса обучеия в нашем клубе. Автоспорт и обычное водительское мастерство, где основным является изучение ПДД – это абсолютно разные вещи.
Что получает ребёнок? – мастерство, гоночные навыки, воспитание в клубе, общение и навык преодолевать трудности, не останавливаясь после первых же неудач. Учится не только переживать неудачи, но и побеждать!
Спортсмены, выступающие в соревнованиях уровня чемпионата Первенства России получают лицензии Российской Автомобильной Федерации.
Сколько человек в группе?
Группы у нас формируются по возрастному принципу. Самые младшие 5-7 лет, чуть постарше это с 7 до 10 лет, далее есть группа с 10 до 12 лет и старше с 13 до 18 лет. Также группа формируется по принципу уровня подготовки. Отдельно занимаются дети, у которых есть 2-х -3-х годичный опыт тренировок. Постепенно в эти группы попадают ребята, которые добиваются определенных результатов в первый год занятий.
Средняя наполняемость группы –10 человек. Малышей, особенно тех, которые приходят на свои первые занятия, мы стараемся объединить в группы по 5-8 человек. Ведь к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Кроме того – одновременное нахождение на трассе значительного количества детей небезопасно. Затем, когда дети освоятся в клубе и накрепко запомнят правила поведения на трассе и технику безопасности – число учеников в группе может быть увеличено до 11 человек, но не больше.
У старших ребят среднее количество учеников в группе от 9до 12.
Принимают ли в клуб девочек?
Да, в клубе занимаются девочки. Их немного, но они есть. Каждый год несколько девчонок приходят в наш клуб. И нередко впоследствии занимают призовые места на детских межклубных соревнованиях – ведь водить карт они могут ничуть не хуже мальчиков.
Нужна ли специальная одежда для занятий?
Вопрос об одежде – один из самых серьезных. От того, насколько комфортно будет чувствовать себя ребенок во время практических занятий – напрямую зависят его результаты. Если ребёнок будет думать о том, как ему мокро, скользко и противно – то, конечно же, результат от такого практического занятия будет немногим выше нулевого.
Поэтому родители должны уделить максимальное внимание экипировке ребенка.
Хотя под словом «экипировка» – мы не подразумеваем именно профессиональную одежду гонщиков. Одежда в картинге делится на профессиональную и любительскую, как мы говорим «Гражданскую». Здесь не профессиональный спорт, поэтому требований по применению омологированной одежды в нашем клубе нет.
Самое главное, что бы ребёнку было комфортно и удобно на занятиях. Особое внимание одежде, в первую очередь с точки безопасности. Это подразумевает, что никаких коротких рукавов, ни каких коротких штанишек в жаркое время года не должно быть. Песчинки, камушки из под колёс. Вероятность получения травмы при открытых участках кожи гораздо выше.
Обувь тоже должна быть комфортная. Желательно спортивная обувь с закруглённым каблуком.
Из амуниции в первую очередь мы рекомендуем приобретать, конечно, шлем.
Нужно ли покупать шлем сразу на первое занятие? – это на усмотрение родителей.
Известна родительская история о том, как в доме висит уже хоккейный шлем, боксёрские перчатки, амуниция для других видов спорта, и всё это не пригодилось, потому что ребёнок позанимался и бросил.
Наши учащиеся не так часто бросают занятия, но всё же, в первые два месяца конечно лучше всего освоиться и принять совместное решение детей и родителей будет ли ребёнок занимается в секции. Только после это можно приобретать свой шлем.
Остальная одежда может быть «гражданской». В тёплое время года, это могут быть – это обычные спортивные костюмы, джинсы. Зимой должна быть одежда, сохраняющая тепло, очень подходят для этого комбинезоны для горнолыжников.
Особое внимание следует уделить одежде для занятий в дождевую погоду. Занятие картингом подразумевает, что ребёнок сидит на расстоянии примерно 5 – 7 см от земли, и вся вода, которая есть на асфальте, попадает на ребёнка. Одежду необходимо выбирать настолько непромокаемую, что под струёй воды она не пропускала влагу внутрь.
Можем порекомендовать профессиональную спортивную дождевую одежду, она не такая дорогая. Ну и для тех, кто решил заниматься картингом серьёзно неплохо бы серьёзно подойти к покупке спортивной картинговой одежды.
Обратите внимание на перчатки, зимой – это горнолыжные перчатки, которые выдерживают приличную минусовую погоду, летом специальные картинговые. Подшлемник очень важен для занятий именно в холодное время года, он защищает лицо от влаги, кроме того он создаёт «тёплую подушку», предохраняет от вдыхания холодного воздуха. Стирать пропотевший подшлемник гораздо проще, чем вымыть изнутри шлем.
Обязательно ли ходить на теорию?
Очень часто задают этот вопрос родители, не владеющие большим количеством свободного времени, чьи дети ходят по субботам.
А детям хотелось бы ходить на самое интересное, «самое сладкое» – только на практические занятие, относясь к теории, как к чему то нудному.
На теории очень много полезного материала, и кроме того на теоретических занятиях мы часто разбираем некоторые практические упражнения, которые будут на ближайшем занятии. Разъяснение пропущенного им теоретического материала во время практического занятия будет отнимать у юного спортсмена время, отведённое на практическую отработку пройденной темы.
В общем-то, клубе допускается, что некоторые дети не ходят на теорию. Есть у нас такие таланты, которые без теоретических занятий достигли неплохих результатов. Но есть простой способ обучения, а есть сложный, если кто-то может учиться по сложному способу быстрее, мы не против.
Занимаются ли ученики ремонтом обслуживанием техники?
Программа обучение у нас больше гоночная, нежели программа подготовки механиков. У нас есть такая тема, как устройство карта, теоретически мы это разбираем. В классе мы показываем, из чего состоит карт, что влияет на управляймость карта. Но на практике дети не занимаются ремонтом машин
Будут ли занятия зимой?
Занимаемся мы круглый год. Занятия проходят независимо от погоды – под дождём, по снегу, по льду, а иногда бывает даже в хорошую солнечную погоду по сухому асфальту.
Leave A Comment