ЗИМНИЙ МАРАФОН НА ДИКСОДРОМЕ.
РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЯ
1. Дата и место проведения марафона
Картинг-марафон проводится 19 февраля 2010 года на картодроме "Диксодром" по адресу: Измайловское шоссе, д.73, Стадион Ракета.
2. Официальные лица и Участники.
Судьи – лица, осуществляющие организационное обеспечение картинг-марафона и принимающие коллегиальные решения в спорных, не урегулированных настоящим Регламентом ситуациях.
Руководит судьями Главный судья.
Решения и требования судей во время проведения марафона обязательны для исполнения всеми участниками соревнований.
Участник (Пилот) – физическое лицо, управляющее картом в соревновании.
Команда – группа участников, выступающих на одном карте.
Представитель команды – избираемый из состава команды участник, представляющий команду при обсуждении вопросов организации и проведения соревнования.
Обслуживающий персонал – сотрудники и ответственные лица картодрома.
3. Расписание соревнования.*
18.00-18.30 – сбор участников соревнования на картодроме для обсуждения организационных вопросов. Консультация судейской бригады.
18.30-18.45 – Жеребьёвка команд, сбор взносов за участие в марафоне,предстартовый брифинг.
18.45-19.00 – предстартовая подготовка, прогревочный круг.
19.00-22.00 – гонка.
22.00-22.15 – судейское совещание и подведение окончательных результатов гонки.
22.15-22.30 – объявление результатов и награждение.
4. Условия проведения соревнований.
4.1. Стоимость участия в соревновании составляет 5400 рублей с команды .
4.2. Продолжительность соревнования составляет 180 минут.
4.3. Команда должна состоять из 3-х пилотов.
4.4. Карты распределяются между командами путем жеребьевки. В жеребьевке имеют право принимать участие только представители команд.
4.5. Каждый пилот должен проехать в гонке не менее 30 минут.
Пилот не может находится на трассе непрерывно (без заезда в боксы для плановой смены карта, или другого пилота) более 50 минут.
В случае остановки пилота в боксах для смены карта по техническим причинам время нахождения пилота на трассе не прерывается.
Для всех команд время нахождения их первого пилота на трассе отсчитывается с момента старта гонки.
4.6. Гонка
4.6.1. Порядок старта.
Пилоты выстраиваются на стартовой решетке по номерам полученными на жеребьевке.
4.6.2. Порядок проведения пит-стопов.
Команды на протяжении гонки могут делать неограниченное количество остановок (пит-стопов).
Пит-стоп не является фиксированным по времени. Время пит-стопа идет в зачет времени нахождения на трассе выезжающему пилоту.
В случае смены карта по технической причине (остановка на трассе, прокол колеса, поломка обвеса карта, поломка рулевых тяг и т.д.) время питстопа не лимитировано и смена пилота в этот момент запрещена.
Не менее чем за круг до смены пилот, который поедет, обязан отметить у судьи на питлейн название команды и имя.
Перед въездом на питлейн пилот должен поднять руку, максимально снизить скорость до безопасного уровня и остановиться до белой линии, обозначающей границу зоны питстопа, не пресекая ее передними колесами.
В момент смены пилота на питлейне могут находится не более двух членов команды.
Сменяющий пилот занимает место в карте, который ему укажут сотрудники трассы.
Пилоты команды обязаны самостоятельно проверить смену датчика телеметрии команды при смене карта.
Выезжающий с питлейн пилот обязан не создавать помех находящимся на трассе и проезжающим в этот момент мимо питлейн другим пилотам.
На питстопе может находиться только одна команда. Въезд на питлейн в этот момент будет закрыт.
Пилот не имеет право заехать на питлейн для проведения питстопа, если въезд на питлейн будет закрыт (выставлен перед въездом оранжевый конус, или иным образом). Он обязан продолжить движение, либо дождаться открытия питлейна, остановившись перед въездом.
4.6.3. Ремонт, обслуживание и заправка карта осуществляется исключительно персоналом картинг центра.
4.6.4. В случае поломки карта на трассе производится его замена на резервный в следующем порядке:
а) если это возможно, пилот самостоятельно добирается до питлейн не создавая помехи и не препятствуя обгону другими участниками соревнования;
б) в случае невозможности добраться до питлейн своим ходом, пилот обязан остановить аварийный карт вне трассы, либо в месте, обеспечивающем максимально безопасное движение остальных участников соревнования;
г) пилот самостоятельно обязан снять с аварийного карта датчик телеметрии и вернуться на питлейн в соответствии с указаниями судьи для замены карта, при этом он не имеет права пересекать линию замера данных системы хронометража;
д) в момент замены карта на запасной пилот обязан самостоятельно проверить установку датчика телеметрии персоналом картодрома на запасной карт, и только после этого он имеет право продолжить гонку.
4.7. Во время гонки запрещается:
– движение в сторону, противоположную направлению движения гонки, за исключением случая, когда необходимо развернуться после разворота;
– препятствовать обгону на прямой блокировкой соперника, то есть менять траекторию более 1 раза;
– препятствовать более быстрому пилоту обгону на круг;
– преднамеренные удары в карт соперника, повлекшие за собой потерю им своей позиции, сход, а также механическую поломку машины другого участника;
– выдавливание рядом едущего карта в покрышки;
– иные неспортивные действия, провоцирующие разворот, или вылет с трасы соперника;
– игнорирование флаговой сигнализации.
4.8. После истечения времени гонки лидеру гонки дается отмашка клетчатым флагом, после чего гонка считается завершенной.
5. Флаги.
Зеленый – применяется при старте гонки и для отмены действия желтого флага.
Синий (голубой) – пропустить следующий сзади карт (сзади более быстрый пилот, показывается и пилотам, находящимся в одном круге, если один карт движется за другим на минимальном расстоянии на протяжении 1 круга). Пилот, которому показан данный флаг, обязан пропустить более быстрый карт незамедлительно в безопасном (или специально отведенном для этого) месте, не создавая помех остальным участникам.
В последние 20 минут гонки синий флаг показывается только круговым.
Желтый – означает опасность или препятствие на трассе и требование снизить скорость.
В зоне действия желтого флага обгоны запрещены.
Черный – требование остановиться в указанном месте, применяется вместе с номером карта.
Черный с желтым (оранжевым) кругом – требование остановиться на питлейн в связи с технической неисправностью карта, представляющей опасность для пилота или окружающих. Применяется вместе с номером карта.
Красный – означает досрочную остановку гонки.
Клетчатый черно-белый – применяется на финише гонки.
6. Штрафы
6.1. Стоп-н-гоу (остановка на 10 секунд в указанном судьей месте, показывается пилоту черный флаг с номером карта) пилот наказывается за:
– обгон под желтым флагом;
– невыполнение требования синего (голубого) флага по п.5. регламента;
– создание помех при выезде с питлейна картам, проезжающим в этот момент мимо по трассе;
– пересечение передними колесами без остановки белой линии, обозначающей границу зоны питлейн;
– другие действия пилотов, которые по мнению судейской бригады, создают угрозу безопасности окружающих (например – проезд через питлейн без сброса газа).
– преднамеренные удары в карт соперника;
– выдавливание рядом едущего карта в покрышки;
– иные агрессивные действия, провоцирующие разворот, вылет с трасы соперника;
– нарушение правил движения и нахождения на питлейн;
– невыполнение требования черного флага с желтым (оранжевым) кругом.
По совместному решению судейской бригады, штраф может быть ужесточен вплоть до исключения команды из гонки, если действия одного или нескольких членов команды неоднократно создавали значительную угрозу безопасности окружающих, либо за неспортивное поведение при проведении марафона.
6.2. Дисквалификация, снятие с гонки
– дисквалификация участника (команды) производится за неоднократное невыполнение указаний судей, а также в случае некорректного поведения по отношению к официальным лицам, участникам, зрителям.
6.3. Все спорные или не описанные в настоящем Регламенте вопросы решаются по усмотрению судей соревнования.
7. Определение результатов
7.1. Победители определяются по наибольшему количеству пройденных кругов за время гонки. В случае равенства кругов – по последовательности пересечения линии финиша.
В случае равенства кругов при подсчете результатов после наложения штрафов по п.7.2-7.4. более высокое место занимают команды, не получившие штраф.
1 место- 4500 рублей
2 место- 3000 рублей
3 место- 1500 рублей
7.2. В случае, если суммарное время нахождения пилота команды составило менее 30 минут, то от финального результата команды отнимается 5 (пять) кругов.
Не наказывается штрафом если пилот не смог преодолеть установленный минимум по причинам, связанным со здоровьем пилота.
7.3. В случае, если время беспрерывного нахождения пилота на трассе превысило 50 минут, то от финального результата команды отнимается 1 (один) круг за каждую минуту превышения за превышение менее 5 минут и дисквалификация команды за превышение более 5 минут.
7.4. Не наказывается штрафом если один, или несколько пилотов команды не смогли преодолеть установленное минимальное время нахождения на трассе по причинам, связанным со здоровьем пилота.
7.5. В течение 5 минут после финиша, представитель команды имеет право подать Главному судье аппеляцию на действия соперников или судей во время гонки.
7.6. Рассмотрение аппеляции производится судьями в присутствии представителя команды, подавшей ее, и представителя команды, в отношении которой была подана аппеляция.
7.7. В случае аппеляции, результаты марафона не могут быть объявлены до принятия решения по ней.
7.8. После оглашения судьями результатов марафона они считаются окончательными и пересмотру не подлежат.
Предложения и замечания по регламенту принимаются.
(* может быть изменено по желанию участников)
Leave A Comment