Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #43705
    Вадим
    Участник

    Добрый день.
    Хочу поделиться наблюдениями о рулевой на некоторых прокатных и некоторых клубных машинах. Регулировка длин рулевых тяг выполнена неправильно и при нейтральном положении колес сошки на рулевой колонке уже имеют поворот на некоторый угол. Это приводит к тому, что при повороте в сторону этого угла внешнее колесо проходит максимальный угол поворота и начинает поворачивать в другую сторону.
    При езде по асфальту руль редко поворачивается на максимальный угол, в отличии от езды по скользкому покрытию. При парировании заноса внешнее загруженное колесо начинает поворачиваться от поворота, что существенно усложняет пилотирование.
    Чертёжик прилагаю. Рис. 1 – правильная регулировка, рис.2 – неправильная нейтраль, рис.3 – руль макс. в право.
    [attachment=150].jpg[/attachment]

    Спасибо за внимание.
    [attachment=150].jpg[/attachment] в JPG

    #51439
    Вячеслав
    Участник

    Не всё так просто, как вы тут пишите и рисуете. Да, несомненно, неправильная регулировка тяг влияет на управляемость. Но усли уж совсем внимательно посмотреть … нет не на рисунки, а на конструкцию самого карта и работу рулевого механизма, выяснится, что колёса при вращении руля поворачиваются на разный угол, более того – при почти максимально угле поворота внешнее колесо поворота(при дальнейшем повороте руля) уже не увеличивает угол поворота и даже может начать возвращаться в прямолинейное положение. Зависит это от конструкции и формы кронштейна на руле, куда крепятся рулевые тяги. Есть ещё один фактор, сильно влияющий на негативную управляемость – это состояние рамы в местах вращения поворотных кулаков. При поворотах эти места испытывают сильные нагрузки, и со временем эти узлы рамы деформируются, т.е. выгибаются “вверх”, получается как бы увеличивается развал внутрь. Всё бы ничего, но деформация мест вращения поворотных кулаков не получается симметричной справа и слева. Как правило страдают больше та сторона, где нагрузки выше, например скоростной затяжной поворот. На примере трассы Диксодром больше страдает левая сторона. Можно не проехав ни одного метра на таком карте сказать, куда карт будет поворачивать хуже. Для этого поставить руль в положение “прямо” и покрутить неспешно руль вправо и влево. В какую сторону руль будет поворачиваться с меньшим усилием(т.е. легче) – туда “поворачиваемость” карта будет хуже – он будет стремиться ехать мимо поворота. Зная это, можно выбрать немного другие точки входа в поворот и торможения.

    #51446
    Вадим
    Участник

    Спасибо за развернутый ответ, я понимаю, что не все так просто. Просто на паре машин внешнее колесо совсем не поварачивает внутрь поворота и ситуацию можно улучшить регулировкой длины тяг.
    Еще раз спасибо!

Просмотр 3 сообщений - с 1 по 3 (из 3 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

МЫ ВКОНТАКТЕ…

 

НАШ INSTAGRAM…

 

КОНТАКТЫ…

 
 

Картинг-трасса DiXXodrom:

Телефон: +7 (499) 367-18-88
Адрес:  г. Москва, Измайловское шоссе, 73, Стадион Ракета