Картинг – это не игра!
Назойливый звук моторов, брызги грязи на трассе и картах после дождя, утомленные маленькие гонщики на финише снимают шлемы и с трудом вылезают из своих «болидов». Эти машинки далеки от тех, что мчатся на мировых турне по сложным трекам, и очаровательные болельщицы не машут флагами фаворитам, но атмосфера соревнований здесь та же. А азарт, скорость и воля к победе у юных картингистов совсем не детские.
Папа – за, а мама – против
Отец семейства замечает, что в 5 лет его любимому сыну стало
Принимают в клуб картингистов обычно с пяти лет или даже старше. Бывали и такие случаи, когда ребенок очень хотел заниматься и садился за руль в 4,5 года, но быстрота реакции в этом возрасте все-таки не достигает необходимого уровня, а от нее зависит безопасность. И, по словам тренеров, даже мальчики в 6 и 7 лет
Для справки Различают спортивный картинг и так называемый прокатный, или гоу-картинг. Занятия профессиональным спортом требуют более серьезного подхода и весьма значительных финансовых средств — у юного гонщика должны быть своя машина, свой механик и индивидуальный тренер. Поэтому многие предпочитают более демократичный и массовый вариант спортивных занятий — в прокатном картинге транспорт для участия в заездах достается мальчишкам по воле случая. Но тут уж не столь важно, на чем ты едешь, сколь важно как.
Мой приятель – беспечный ездок
- Задача юного картингиста — быстро освоить технику и не допускать ошибок во время заезда, но главное — трезво оценивать свои возможности. Основные опасности на трассе подстерегают детей, у которых отсутствует врожденное чувство страха. Такие отчаянные гонщики моментально утапливают педаль газа «в пол» и рискуют там, где как раз нужно подстраховаться. А следовательно, они могут допустить ошибку, в результате чего получают травмы.
- Другая категория детей, рискующих навлечь на себя всевозможные неприятности, — маленькие упрямцы, которые не слушают советов тренера и действуют только по своему усмотрению, подвергая опасности себя и других участников заездов. В этих двух случаях руководители секции предлагают ребенку выбор: или он соглашается с предложенными условиями занятий, или реализует себя за пределами клуба.
Знать, где соломку подстелить
Если юный спортсмен способен подчиниться дисциплине, то, утверждают наставники, работать можно с любым картингистом, независимо от его темперамента. Начало тренировки — общее построение и перекличка, как у военных. На этом сходство с армией не заканчивается: тренеры ставят каждому спортсмену задачу, которую тот должен обязательно выполнить. Дисциплина достаточно жесткая: например, нельзя без разрешения садиться за руль и выезжать на трассу, тем более нельзя туда выходить — за такое пренебрежение нормами безопасности маленькому гонщику сделают строгий выговор.
Первый месяц занятий в основном посвящен технике безопасности: наставники читают маленьким спортсменам целый курс — вначале теория, затем обязательная отработка практических навыков вождения. Такие первые заезды тренеры называют «подгоном поведения ребенка под условия трассы». Реакции на быстро меняющиеся обстоятельства прохождения дороги доводятся до автоматизма: где сбросить скорость, где, наоборот, прибавить, работая рулем в соответствии с элементами спортивного стиля езды.
Обычно начало учебного года у картингистов совпадает со школьным: в сентябре и проще, и безопаснее ездить по сухой трассе. Осенью юные спортсмены осваивают основы езды, тренируют торможение.
Затем наступает более сложный и опасный этап: снег, гололед. Зимой маленькие гонщики отрабатывают скоростное прохождение поворотов в заносе и торможение в скользких условиях.
После зимы мышцы гонщиков еще некоторое время подводят своих хозяев на сухой трассе: руки выполняют доведенные до автоматизма движения рулем, а ноги — педалями быстрее, чем сознание успевает подсказать: дорожная ситуация изменилась и нужно соблюдать правила летнего вождения.
Весна — тоже сложный этап для водителей-мальчишек: им снова приходится привыкать к езде по сухому дорожному покрытию. И, по словам многих тренеров, отвыкнуть от зимних условий спортсменам совсем не просто: нужно преодолеть так называемую мышечную память.
Средства защиты
- От возможных аварий голова юного спортсмена защищена специальным шлемом.
- Шею оберегает приспособление из плотного материала, по внешнему виду напоминающее подкову. Оно располагается между шлемом и плечами и уменьшает нагрузку на шейные позвонки при ударах, которые карт получает сзади и сбоку.
- Кроме того, у картингистов есть специальный комбинезон из негорючих материалов, главная деталь в котором — так называемая защита ребер. Эта жилетка особенно важна в теплое время года, поскольку, начиная с весны, гонщики меняют плотную одежду, которая в холода служила дополнительной защитой также от аварий, на легкую.
- Защитная жилетка оберегает ребра от перегрузок и от ударов о сиденье карта. Она состоит из плотного материала, мягкого внутри, а внешний вид такого приспособления — две или три скорлупы, скрепленные резиновой лентой. Такая жилетка защищает не только ребра, но и позвоночник спортсмена.
- А его ноги оберегают наколенники, внешне напоминающие аналогичные приспособления для игры в волейбол. Они крепятся с внутренней стороны голени — для защиты от ударов о рулевую колонку.
Нельзя участвовать в заезде в шортах и футболке — мелкие камешки на трассе могут привести к ссадинам и синякам. В карте, в отличие от обычных автомобилей, нет ремней безопасности. Тренеры говорят: так безопаснее для водителей, энергия удара не столь сильно воздействует на гонщика при столкновениях двух спортивных машин и наезде на защитный бордюр, если он есть. Переворот в так называемом прокатном картинге практически невозможен —
Для справки Дети
Дорога к личным достижениями
Участвовать в соревнованиях юные спортсмены начинают уже с 5 лет — причем со второго месяца занятий картингом. Заезды бывают внутриклубные или с участием нескольких клубов — на уровне города и области. А соревнования общероссийского масштаба — это уже на другом уровне, профессионального спорта. Из каждых 100 спортсменов, которые занимаются гоу-картингом, карьеру профессионального гонщика-картингиста выбирают
Жми на педаль!
Многие выпускники клуба потом садятся за руль городского автомобиля, тем более что знакомство с малолитражками и мотоциклами они приобретают еще во время занятий картингом. Юным спортсменам дают опробовать эту технику в «боевых» условиях — по лужам и пересеченной местности. По сравнению с ровным асфальтом трассы для картинга — настоящее испытание. Поэтому приобретенные в секции навыки вождения помогают ребятам потом легче освоить принципиально другой стиль вождения — городской.
На улицах современных городов повзрослевшим вчерашним маленьким гонщикам приходится вспоминать все то, чему учили в клубе, но уже с учетом новых,
{jcomments off}
Leave A Comment