Нормативными документами соревнований являются: Спортивный кодекс РАФ (СК РАФ), Национальные спортивный правила по картингу АК РАФ (СП АК РАФ), настоящий Регламент, Приложения к регламенту, Решения Организатора, Решения Дисциплинарной Комиссии, Правила поведения зрителей на 28-х ДМС. Соревнования являются не классифицируемыми, традиционными.
1.1. Популяризация технических видов спорта вообще и картинга, в частности.
1.2. Выявление сильнейших спортсменов.
2.1 Организатором соревнований является «ННСОУ СТК АвтоПилот», ген. директор ННСОУ СТК АвтоПилот» Гулёв Дмитрий Владимирович, тел. 8-499-367-18-88.
г. Москва Измайловский проезд д.6 корп.3 СТК АвтоПилот.
2.2. Официальные лица соревнований: Гулёв Д.В. – «Диксодром» Измайлово Москва.
2.3. Судейство соревнований осуществляет судейская коллегия, назначенная в установленном порядке организатором соревнований.
2.4. Состав судейской коллегии формируется перед началом каждого этапа и доводится до участников на вводном инструктаже.
2.5. Официальными представителями клуба (команды) могут стать тренеры или другие сотрудники клуба (команды), за исключением родителей участников, предварительно отправившие заявку на представление команды в адрес организатора соревнований не позднее 5 дней до этапа и получившие подтверждение о регистрации представителя.
2.6. Заявка на участие клуба на этапе подается не позднее, чем за 3 дня до начала этапа в виде заявки с фамилиями и именами пилотов и классов, к которым они принадлежат, отправленной на электронную почту sportivno1888@yandex.ru
2.7. Протесты и апелляции подаются только официальным представителем клуба в судейскую коллегию организаторов соревнования в течение 10 минут после опубликования предварительных результатов заезда.
2.7.1. Подача протеста сопровождается внесением залога в размере 5000 руб. В случае удовлетворения протеста залог возвращается.
2.7.2. В протесте должен быть указан нарушенный, по мнению заявителя, пункт правил или регламента
2.7.3. Протест рассматривается в течение 2-х дней после завершения соревнования.
2.8. Официальные представители клубов по поручению организатора соревнований могут привлекаться в качестве судей, помощников судей. В случае отказа от выполнения судейских функций данным лицам будет отказано в предоставлении статуса официального представителя клуба, с полномочиями подачи жалоб и апелляций.
3.Участники соревнований.
3.1. Деление по классам. В соревнованиях принимают участие дети в возрасте от 5 до 17 лет включительно, обучающиеся в картинг-клубах и секциях.
3.2. Разрешение на участие в соревнованиях детей не занимающихся, а также ранее занимавшихся в клубах и секциях принимается на совете представителей клубов и секций. Организатор вправе отказать в участии любому из участников, без указания причин.
3.3. Соревнования проходят в следующих классах и зачетах:
3.3.1. Класс «Супер Лига» — участники, занимающиеся в картинговых клубах, секциях в возрасте от 8 до 17 лет включительно, принимавшие ранее участие в этом классе Детских межклубных соревнований, участники, имеющие лицензию РАФ (при росте от 140 см), участники других соревнований, согласованных с РАФ, участники класса «Мастер» 27-ДМС вошедшие в 30% лучших пилотов (с 1-го по 28 место) по итогам 27-х ДМС, а также пилоты, занимавшие на отдельных этапах призовые места. Предусмотрен перевод участников класса Боец 27-х ДМС в Суперлигу 28-х ДМС, минуя класс Мастер, для пилотов ростом более 140 см, вошедших в 30% лучших пилотов по итогам 27-х ДМС (с 1-го по 18 место), а также пилотов, занимавших на отдельных этапах призовые места.
3.3.2. Зачёт «Супер Лига мини» – участники, занимающиеся в картинговых клубах, секциях в возрасте от 8 до 10 лет включительно, принимавшие ранее участие в этом классе Детских межклубных соревнований, участники, имеющие лицензию РАФ (при росте от 140 см), участники других соревнований, согласованных с РАФ, участники класса «Мастер» 27-ДМС вошедшие в 30% лучших пилотов (с 1-го по 28 место в классе «Мастер») по итогам 27-х ДМС, а также пилоты, занимавшие на отдельных этапах призовые места. Предусмотрен перевод участников класса Боец 27-х ДМС в Суперлигу 28-х ДМС, минуя класс Мастер, для пилотов ростом более 140 см, вошедших в 30% лучших пилотов по итогам 27-х ДМС (с 1-го по 18 место), а также пилоты, занимавшие на отдельных этапах призовые места
3.3.3. Класс «Мастер» — участники, занимающиеся клубах, кружках и секциях в возрасте от 8 до 17 лет включительно, ранее не участвовавших в Детских межклубных соревнованиях в классе «Мастер», а также участвовавшие, но находящиеся не выше 19 места в классе «Боец» по итогам 27 сезона, при этом не входившие в тройку лучших ни на одном из этапов.
3.3.4. Зачёт «Мастер мини» — участники, занимающиеся клубах, кружках и секциях в возрасте от 8 до 11 лет включительно, ранее не участвовавших в Детских межклубных соревнованиях в классе «Мастер», а также участвовавшие, но находящиеся не выше 19 места в классе «Боец» по итогам 27 сезона, при этом не входившие в тройку лучших ни на одном из этапов, участвовавшие в классе «Пятерка».
3.3.5. Класс «Боец» — участники, в возрасте от 6 до 10 лет включительно, не вошедшие, согласно регламенту, в классы Пятёрка и Мастер, ранее участвовавшие в классе Пятёрка и входившие в тройку призеров в этом классе на одном из этапов 27 сезона Детских межклубных соревнований.
3.3.6. Зачёт «Боец мини» — участники, в возрасте от 6 до 7 лет включительно, не вошедшие, согласно регламенту, в классы Пятёрка и Мастер, ранее участвовавшие в классе Пятёрка и входившие в тройку призеров в этом классе на одном из этапов 27 сезона Детских межклубных соревнований.
3.3.7. Класс «Пятёрка» — участники, в возрасте от 5 до 6 лет включительно, не участвовавшие ранее в Детских межклубных соревнованиях, либо участвовавшие, но не входившие в тройку призеров ни на одном из этапов. Пилоты 4-х лет допускаются по отдельной заявке. Соревнования в классе «Пятёрка» проходят в статусе УТС.*
3.4. Принадлежность участника к классам «Пятёрка» и «Боец» определяется в первую очередь ростом ребёнка. Дети ростом до 140 см относятся к классам «Пятёрка» и «Боец». При большем росте, либо по желанию ребёнка он зачисляется в класс «Мастер» или «Суперлига». Гонщики в возрасте 10-12 лет, участвовавшие ранее в Детских межклубных соревнованиях, по рекомендации клуба могут быть зачислены в класс «Суперлига».
3.5. Пилот, заявившийся в каком-либо из классов, выступает в нём до окончания 28-х Детских межклубных соревнований. После допуска к участию в каком-либо из классов, не допускается перевод участников в другой класс.
3.5.1. Переход в следующий класс возможен только на следующих, 29-х Детских межклубных соревнованиях.
3.6. При определении класса указанный возраст не должен быть превышен по состоянию на 9 ноября 2025 года.
3.7. Все спорные вопросы по зачислению спортсмена в определённый класс решаются коллегиально на совете клубов.
3.8. Клуб (команда) вправе отказать в представлении пилота на этап соревнований без указания причин отказа.
3.9. Каждый участник должен иметь карточку участника 28-х Детских межклубных соревнований. Регистрация на этап осуществляется только по карточкам участникам. Карточка участника изготавливается в начале сезона и действительна до его окончания.
3.10. Для получения карточки участника представителю клуба необходимо за 5 дней до этапа подать заявку на электронную почту sportivno1888@yandex.ru на участие пилота с приложенной копией свидетельства о рождении и фото участника на белом фоне с соотношением сторон 3х4.
4.1. Стоимость.
Стартовый взнос за одного участника при наличии карточки участника – 7000 рублей.
Стартовый взнос за одного участника без карточки участника – 8000 рублей.
Стартовый взнос за одного участника при подаче предварительной фиктивной заявки более 3-х раз – 8000 руб.
4.2 Пожарная безопасность и медицинская помощь.
Картодром, принимающий участников соревнований должен:
— соответствовать правилам пожарной безопасности, иметь средства для локализации возгораний и пожаротушения.
— привлечь подготовленный персонал для оказания первой медицинской помощи.
— при необходимости оперативно вызвать и иметь возможность принять пожарный расчёт на место пожара и карету скорой помощи к пострадавшим.
— соблюдать требования Предписания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 15.06.2020 года
4.3 Противопоказания по состоянию здоровья, риск получения травм.
— Представители клубов участников по требованию организаторов должны предоставить справки заявленных пилотов об отсутствии медицинских противопоказаний к участию в соревновании и занятию картингом.
— Организатор вправе требовать от родителей и официальных представителей пилота письменный отказ от претензий в получении травм и возможных несчастных случаев.
— Организатор вправе отстранить участника от гонки, если не были предоставлены: справка о состоянии здоровья и отказ от претензий.
Календарь детских соревнований по картингу 2025-2026 год
| 1 этап | 9 ноября | «Diххodrom» (г. Москва, Измайловское ш. д.73 стр.4) |
| 2 этап | 23 ноября | Автодром «Лидер» (г. Подольск, 42-й км Симферопольского шоссе) |
| 3 этап | 7 декабря | ГБУ «Талисман» (Зеленоград, д.Назарьево, картодром) |
| 4 этап | 21 декабря | «KRC-Люблино» (г. Москва, ул. Заречье вл.3) |
| 5 этап | 18 января | «О-Карт» (г. Одинцово, ул. Акулова д.11А стр.3) |
| 6 этап | 1 февраля | ГБУ «Талисман» (Зеленоград, д.Назарьево, картодром) |
| 7 этап | 15 февраля | «Diххodrom-джокер» (г. Москва, Измайловское ш. д.73 стр.4) |
| 8 этап | 1 марта | «Солярис» (Московская область, Мытищинский район,
поселок Нагорное, ул. Вербная, 19) |
| 9 этап | 15 марта | Автодром «Лидер» (г. Подольск, 42-й км Симферопольского шоссе) |
| 10 этап | 29 марта | «Dozari karting» (МКАД, 2-й километр, ТЦ “Шоколад”, крытый паркинг уровень “Е”) |
| 11 этап | 12 апреля | «KRC-Люблино» (г. Москва, ул. Заречье вл.3) |
| 12 этап | 26 апреля | «Diххodrom» (г. Москва, Измайловское ш. д.73 стр.4) |
Время начала регистрации для каждого класса публикуется дополнительно.
*- календарь может быть изменён. Окончательно время и место проведения этапа объявляется не позднее, чем за неделю до старта. Церемония закрытия 28-х ДМС (Дата и время) «По назначению»
4.4 Организация заездов.
4.4.1. Схема проведения заездов проводится по специальной компьютерной программе соревнований.
Принцип составления схемы заездов компьютерной программой следующий — каждый гонщик стартует с начальной, последней и 2 раза со средних позиций.
Пример (при 8 картах в заезде): первая — восьмая— четвёртая – пятая стартовая позиция или вторая— седьмая— третья— шестая и т.п.
4.4.2. Номер карта соответствует номеру стартовой позиции. В зачёт идёт три лучших результата заездов из 4-х.
4.4.3. При равенстве очков победитель определяется по количеству лучших мест (с учётом отброшенного ранее результата) — сравнивается количество первых, а при равенстве — вторых мест и т.д. При равенстве мест в четырёх заездах, победитель определяется сравнением результатов последнего заезда у гонщиков, имеющих одинаковый результат. В случае равенства – сравниваются результаты заездов, от последнего к первому. Если результаты и здесь одинаковы, лучшим признаётся гонщик, участвовавший в своём последнем заезде позже, чем его оппонент.
4.4.4. Возможно проведение соревнований с участием спортсменов из разных классов в одних заездах. При подведении итогов определяются результаты каждого класса отдельно.
4.5. Перед проведением каждого этапа публикуются даты и время официальных тренировок.
4.6. За нарушение порядка подготовки к соревнованиям и графика тренировок организатор вправе применить штрафные санкции.
5.1. Во время заездов участники обязаны подчиняться всем командам официальных лиц, которые подаются флагами и табличками, устно и другими способами.
5.2. На всем протяжении заезда участники обязаны избегать физического контакта с картами соперников. Контакт с картом соперника, зафиксированный членами судейской бригады, считается нарушением и наказывается предусмотренными санкциями. Решение о виновности и наказании участника выносится главным судьёй соревнований. Решение главного судьи может основываться на выводах помощников.
5.3. Для подачи сигналов гонщикам во время заездов члены судейской бригады могут использовать флаговую сигнализацию. В этом случае до начала гонки участники соревнования должны быть ознакомлены официальными лицами со значениями разных флагов и действиями гонщиков в случае их появления.
5.4. В случае поломки одного из них на первом круге проводится повторный старт (на трассах большой протяжённости, это расстояние может быть оговорено отдельно. Пример – третий поворот трассы).
5.5. Максимальное количество рестартов определяет руководитель гонки исходя из погодных и прочих условий проведения этапа. Принятое решение объявляется на брифинге.
5.6. Участник и его родители не могут оспаривать решение судьи, все апелляции подаются официальным представителем клуба.
5.7. Запрещено использование гонщиками во время заезда радио или мобильной связи.
6.1 Безусловными нарушениями настоящих правил считаются:
— оскорбление Участником своими словами или действиями других Участников, Водителей, а также Оргкомитет, Официальных лиц соревнований, технический персонал, зрителей;
— нарушение участником порядка старта, фальстарт;
— столкновение с другим участником, повлекшее потерю им своей позиции, сход, а также механическую поломку машины другого участника;
— создание участником помех обгоняющему при обгоне на круг;
— неподчинение Участника командам официальных лиц;
6.2. Также в качестве нарушений могут быть истолкованы:
— агрессивное, создающее опасность для других участников движение по трассе во время заезда;
— кроссинг (изменение траектории движения в сторону соперника на одной прямой более 2-х раз);
— умышленный или случайный контакт с картами соперников;
— нарушение правил движения по закрытому парку, пит-лейн;
— управление картом в не застёгнутом шлеме, без перчаток или без защиты шеи;
— оказание Водителю любой помощи во время заезда со стороны третьих лиц.
6.3. Штрафные санкции: предупреждение, S&G, дисквалификация.
6.3.1. Предупреждение (указанием номера карта) с соответствующим флагом делается участнику за:
– 3 контакта с соперником без смены позиции;
– 1 сильный удар соперника, без смены позиции;
– срезку трассы (все 4 колеса находятся вне гоночной дорожки, поребрик не является часть гоночной дорожки) без обгона соперника.
6.3.2. Наказание S&G. Участник, которому вынесено данное наказание, должен остановиться, в секторе, указанном перед началом соревнований, и продолжить движение через 5 секунд. Данное наказание объявляется участнику (указанием его номера совместно с чёрным флагом) за:
– удар со сменой позиции;
– 2 предупреждения;
– вытеснение соперника с трассы;
– снятие обеих рук с руля во время движения;
– борьба или обгон соперника после финишного флага;
– обгон соперника в зоне действия желтого флага;
– обгон соперника во время действия красных флагов;
– небезопасное возвращение на трассу;
– кроссинг (пересечение траектории в сторону соперника на прямой более 2-ух раз);
– в случае вынесения любой части тела за периметр карта (помощь руками, отталкивание ногами) за исключением старта;
– фальстарт;
– обгон соперника за пределами гоночной дорожки;
– сбитый конус, обозначающий границы трассы;
– некорректно отбытое наказание;
– выход представителя пилота в зону посадки.
6.3.3. Снятие с заезда, аннулирование результата заезда, последнее место в заезде за:
– игнорирование черного флага;
– езду без защиты шеи;
– не застёгнутый шлем;
– наличие радиосвязи во время заезда;
– грубое, неспортивное поведение;
– грубое поведение представителя пилота во время проведения соревнования;
– использование довесов.
6.3.4. В случае вынесения гонщику S&G на последнем круге и невозможности его выполнения, результат заезда оштрафованного гонщика ухудшается на 2 позиции.
6.3.5. Дисквалификация:
— Дисквалификация на ближайший этап.
— Дисквалификация на 3 ближайших этапа.
— Дисквалификация до окончания соревнований.
Решение о дисквалификации гонщика на один или несколько этапов выносит главный судья или организатор соревнований. Дисквалификация может быть вынесена как за любое грубое нарушение гонщиком, так и за некорректное поведение его родителей и болельщиков, которое может квалифицироваться как оказание давления на судейство и препятствие проведению соревнований. Иные нарушения и способ их наказания указываются на брифинге перед каждой гонкой.
Иные нарушения и способ их наказания указываются на брифинге перед каждой гонкой.
7.1. В соревнованиях применяются следующие термины:
Подсчёт очков «НА этапе», подсчёт очков «ПО РЕЗУЛЬТАТАМ этапа»
7.2. Очки, набираемые гонщиком на этапе, «считает» программа проведения соревнований. Количество очков, набираемых гонщиками в соответствии с занятыми в заезде местами объявляется до начала заездов.
7.2.1. При равенстве очков судейская бригада сравнивает результаты заездов таких гонщиков согласно методике, описанной в п.4.4 данного положения.
7.3. По результатам каждого этапа каждому участнику начисляются очки.
1 место – 50 очков
2 место – 49 очков
3 место – 48 очков и т.д.
51 место и ниже – 0 очков.
7.4. Окончательное подведение итогов этапа происходит в течение 2-х дней после завершения этапа.
7.5. Итоговые результаты чемпионата суммируются из очков, начисленных за этап. При равенстве итоговых очков двух и более участников, приоритетным считается последний этап.
7.6. В соревнованиях классов «Мастер» – «Суперлига» (старшая группа) и в классах «Пятёрка» — «Боец» (младшая группа) на этапах проводится единый командный зачёт.
7.6.1. При подведении результатов в командном зачёте Старшей группы на этапе учитываются очки 2-х лучших гонщиков в каждом классе у каждой команды. При равенстве очков – первенство у клуба, чьи два лучших гонщика расположены в итоговой таблице этапа выше двух лучших гонщиков клуба оппонента.
7.7. В соревнованиях классов «Пятёрка — Боец» в командном зачёте на этапе учитываются результаты 3-х лучших гонщиков «Бойца» и одного лучшего пилота «Пятерки».
7.7.1. При равенстве очков — первенство у клуба, чьи 3 лучших гонщика класса «Боец» расположены итоговой таблице этапа выше 3-х лучших гонщиков клуба оппонента.
7.8. При подведении итогов всей гоночной серии у каждого гонщика в зачёт идёт девять лучших результатов, показанных на этапах.
7.9. При подведении командных результатов всей серии учитывается сумма очков в старшей и в младшей группах.
8.1. Максимальное кол-во участников на этапе от клуба – неограниченно и определяется руководством каждого клуба самостоятельно.
8.2. В течение серии соревнований один гонщик не может представлять разные клубы.
9.1. Награждение проходит в личном и командном зачёте.
9.2. По результатам каждого соревнования в личном зачёте в классах «СуперЛига», «Мастер», «Боец», «Пятерка» вручаются кубки за первое, второе, третье место по результатам этапа и медали в зачётах «СуперЛига мини», «Мастер мини» и «Боец мини» и Кубок за первое место в командном зачёте (общий командный для классов «Мастер» – «Суперлига» и общий командный в классах «Пятёрка» — «Боец»).
9.3. При участии более 3-х пилотов 4-х лет на этапе поощрительным призом награждается пилот, занявший наиболее высокое место среди своего возраста.
9.4. На этапах с 1-го по 4-й проводится награждение в зачёте «Боец-дебют» для пилотов, впервые принимающих участие в классе «Боец».
9.5. По итогам серии награждаются три лучших пилота в каждом классе и зачёте.
9.6. В командном зачёте по итогам серии награждаются три лучших клуба в старшей и младшей группе.
10.1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в настоящий регламент в ходе проведения соревнований.
10.2. Во всем, что прямо не описано в данном регламенте, приложениях к Регламенту, Решениях организатора, Решениях дисциплинарной комиссии 28-х ДМС, Правилах поведения зрителей, следует руководствоваться «Национальными спортивными правилами по картингу» АК РАФ России.